Monday, October 13, 2008

Ассоциации и союзы в киноиндустрии США


Опыт ведущих отраслевых ассоциаций, действующих на рынке кино и домашнего видео США. Часть 3.

04.08.2008 Компания AMR продолжает серию публикаций, посвященных изучению практического опыта работы отраслевых ассоциаций на рынке кино и домашнего видео США. В основе предлагаемой серии статей – информационный обзор, подготовленный специалистами компании в 2007 г., обобщающий практические примеры создания и деятельности соответствующих ассоциаций компаний и студий, включая организационные вопросы, практику борьбы с пиратством, методы и способы изучения рынка.

Материалы по теме:

Часть 1. Становление индустрии кино США

Часть 2. Развитие рынка кино и домашнего видео США после «краха» студийной системы

На рынке кино и домашнего видео США действует большое количество национальных и территориальных ассоциаций. Как правило, они представляют интересы компаний, работающих на том или ином сегменте рынка. При этом необходимо иметь в виду, что многие компании, пусть и не входящие в число мейджеров, имеют в своем составе различные подразделения, представляющие различные каналы дистрибуции, поэтому одна и та же компаний может являться одновременно членом нескольких союзов.

Принципиальная схема рынка кино и домашнего видео с участием торговых ассоциаций

Принципиальная схема рынка кино и домашнего видео с участием торговых ассоциаций

Обозначения на схеме

MPAA – Motion Pictures Association of America (Кинематографическая Ассоциация Америки)
NATO – The National Association of theatre Owners (Ассоциация владельцев кинотеатров)
IFTA – The Independent Film & Television Alliance (Альянс независимого кино и телевидения)
iDEA – The Independent Dealers of Entertainment Association (Ассоциация независимых дилеров на рынке домашних развлечений)
EMA – Entertainment Merchants Association (Ассоциация поставщиков домашних развлечений)
NAB – National Association of Broadcasters (Национальная Ассоциация Вещания)
DiMA – Digital Media Association (Ассоциация Цифровых Медиа - компаний)
ISPA - Internet Service Provider Association (Ассоциация Интернет-провайдеров)


MPAA – Motion Pictures Association of America (Кинематографическая Ассоциация Америки)

Данная ассоциация является наиболее влиятельной некоммерческой организацией на американском рынке. Как уже отмечалось ранее, она была создана в 1922 г. как Motion Picture Producers and Distributors of America MPPDA (Ассоциация кинопродюсеров и дистрибуторов Америки). В тот период она играла роль необходимого посредника между обществом и крупнейшими голливудскими студиями. Поэтому исторически сложилось так, что MPAA представляет интересы крупных компаний – мейджеров. В настоящее время в число ее членов входят 6 студий:

Buena Vista Pictures Distribution; (The Walt Disney Company) Paramount Pictures Corporation; Sony Pictures Entertainment Inc.; Twentieth Century Fox Film Corporation; Universal City Studios LLP; Warner Bros. Entertainment Inc.

Современной задачей MPAA является защита интересов своих членов, через лоббирование определенных законодательных инициатив, борьба с пиратством, разработка и продвижения систем защиты авторских прав, включая поддержку технологических разработок в этой области. Кроме того, ассоциация ведет исследовательскую работу, регулярно собирая и анализируя статистическую информацию о рынке. Одним из общественно-значимых проектов ассоциации является система рейтингов кинофильмов: в настоящее время, фильм, не получивший возрастной рейтинг MPAA, может столкнуться с большими трудностями при выходе в прокат или на рынок домашнего видео.

NATO – The National Association of theatre Owners (Ассоциация владельцев кинотеатров)

Ассоциация владельцев кинотеатров объединяет порядка 29 тыс. кинотеатров, в составе ее членов представлены как крупные кинотеатральные сети, так и независимые кинотеатры. Ассоциация объединяет также и международные сети и в нее входят компании из 40 стран. Это весьма влиятельная организация, активно лоббирующая интересы отрасли кинопоказа при разработке законодательства и принятии правительственных решений. NATO выполняет информационные функции, предоставляя своим членам регулярные отраслевые обзоры, организует специализированные профессиональные выставки и конференции для своих участников и их партнеров, издает отраслевые журналы, а также отстаивает позиции своих членов в работе с другими участниками рынка, студиями и дистрибуторами.

Для ознакомления с полным информационным обзором «Опыт ведущих торговых ассоциаций и союзов, действующих на рынке кино и домашнего видео США»
скачайте нашу презентацию.
По вопросам приобретения отчета свяжитесь с нашим представителем.

IFTA – The Independent Film & Television Alliance (Альянс независимого кино и телевидения)

Альянс был создан в 1980 группой энтузиастов, представляющих независимые дистрибуторские компании и носил тогда название American Film Marketing Association (Ассоциация американского кинорынка). Основной целью его основания было создание международной торгово-выставочной площадки, на которой было бы представлено независимое кино. Так появился American Film Market (Американский кинорынок) и вся деятельность ассоциации была направлена на его поддержание и развитие. В настоящее время Американский кинорынок превратился в крупнейший в мире. Сама ассоциация также работает в международных масштабах, привлекая независимых производителей и дистрибуторов из разных стран. В 2004 г. она была переименована в The Independent Film & Television Alliance (Альянс независимого кино и телевидения), в состав ее членов входят 160 компаний из 22 стран, осуществляющие производство, дистрибуцию и финансирование независимых кино- и телепроектов. Сфера деятельности альянса значительно расширилась с момента основания и охватывает технологические, образовательные, информационные и другие аспекты развития независимого кино.

EMA – Entertainment Merchants Association (Ассоциация поставщиков домашних развлечений)

Ассоциация образована в апреле 2006 в результате объединения Interactive Entertainment Merchants Association (Ассоциации поставщиков интерактивных развлечений) и Video Software Dealers Association (Ассоциации дилеров видеопрограмм). Такое объединение произошло по причине того, что большинство наиболее крупных и влиятельных компаний, входивших в одну ассоциацию, входили и в другую. Объединение позволит организации лучшим образом сконцентрироваться на текущих задачах и более полно обслуживать нужды своих членов. На сегодняшний день она объединяет более 1 000 компаний, в число которых входят ритейлорские сети, специализирующиеся на торговле и прокате мультимедийной продукции, дистрибуторские компании, а также подразделения домашних развлечений некоторых крупных медийных компаний и киностудий.

Interactive Entertainment Merchants Association (Ассоциации поставщиков интерактивных развлечений) – существовала с 1997 г. и была призвана объединить ритейлоров, действующих на рынке видео и компьютерных игр. Ассоциация предоставляла своим членам юридическую поддержку, осуществляла работу по стандартизации упаковки компьютерных и видео игр, продвигала систему игровых рейтингов по аналогии с рейтингами MPAA, а также выполняла роль публичного представителя игрового ритейла и дистрибуции.

Video Software Dealers Association (Ассоциации дилеров видеопрограмм) – существовала с 1981 г. Деятельность ассоциации была направлена на проведение индустриальных мероприятий и выставок, продвижение системы рейтингов, юридическую работу, а также проведение исследований рынка домашнего видео и обеспечение информационного обмена внутри отрасли.

В марте 2004 под эгидой VSDA была образована iDEA – The Independent Dealers of Entertainment Association (Ассоциация независимых дилеров домашних развлечений), которая в настоящее время представляет собой автономное подразделение EMA, объединяющее более мелкие независимые компании. Деятельность ассоциации направлена в первую очередь на оказание содействия своим членам в развитии их бизнеса – обмен технологиям, юридическая поддержка, образовательные программы для руководителей компаний и их сотрудников, предоставление готовых бизнес - решений. В отличие от EMA представительские задачи стоят перед iDEA в меньшей степени. Основные усилия направляются ею на повышение качества работы своих членов, освоение ими передовых технологий, а также получении актуальной информации о состоянии развитии индустрии и рынка.

NAB – National Association of Broadcasters (Национальная Ассоциация Вещания)

Ассоциация объединяет радиостанции, телевизионные компании, операторов кабельных сетей и контент - провайдеров. Однако ассоциация была образована задолго до появления телевидения – в 1923 г. и первоначально представляла только радиостанции. В настоящее время в число ее членов входит более 8 тыс. компаний. Ассоциация обеспечивает юридическую поддержку своим членам, а также юридическое представительство отрасли в целом. NAB выступает организатором крупнейшей международной выставки Electronic Media Show и ежегодной выставки NAB Radio Show. Не смотря на то, что в США действует большое число территориальных ассоциаций, NAB сохраняет лидирующие позиции и долгие годы остается одной из наиболее влиятельных торговых ассоциаций в национальном масштабе.

DiMA – Digital Media Association (Ассоциация Цифровых Медиа - компаний)

Ассоциация основана в 1998 г. представителями 7 крупнейших компаний, ведущих бизнес в Интернете. Основная задача Ассоциации была – добиться пересмотра законодательства для оформления различных аспектов ведения бизнеса в новой среде – Интернете – включая защиту авторских прав. Идея, руководившая основателями ассоциации, заключалась в том, что потребители, желающие получать интерактивные развлечения в сети Интернет, должны получить такую возможность, несмотря на устаревшее законодательство, регуляторы и бизнес - модели. Новый сектор индустрии домашних развлечений нуждался в стабильной законодательной среде, которая позволила бы развивать технологии и сервисы цифровой доставки контента на легальных, понятных и принятых всеми основаниях.

С течением времени сфера деятельности ассоциации расширялась, но по прежнему включала в себя юридические вопросы, ориентацию на новые технологии и развитие. В настоящее время в ассоциацию входит более 30 крупнейших высокотехнологичных компаний, чей бизнес полностью или частично связан с Интернет - сервисами цифровой дистрибуции, среди них Microsoft, Amazon, Apple, AOL, Napster, Yahoo! и др.

Так как в настоящее время сфера кино и домашнего видео представляет собой высокотехнологичный бизнес, на рынке также действуют ассоциации, представляющие интересы производителей техники и оборудования, производственных и сервисных компаний, осуществляющих техническое обеспечение существования рынка и стандартизацию различных технологических аспектов продукции. Среди таких ассоциаций можно отметить, например, Consumer Electronics Association (Ассоциация потребительской электроники), Internet Service Provider Association (Ассоциация Интернет-провайдеров) или ассоциации производителей физических носителей DVD Forum и DVD Alliance, которые, хотя и не располагаются территориально в США, оказывают огромное влияние на рынок DVD. Однако, собственно технологические вопросы не является предметом настоящего обзора.


Подводя итоги сказанному, можно выделить следующие основные направления деятельности, по которым работают в настоящее время торговые ассоциации в сфере кино и домашних развлечений:

1. Юридическая поддержка и лоббирование законодательных инициатив

Является ключевым видом деятельности и многие организации были созданы исключительно с целью юридического отстаивания интересов отрасли в государственных органах, комиссиях, а также при судебных разбирательствах. В настоящее время такая деятельность включает в себя следующие направления:

Деятельность по проблемам восполнения пробелов в законодательстве, связанных с появлением новых видов бизнес - активности и технологий, вызывающих к жизни новые формы правовых отношений. Реагирование на принятие законодательных актов, ограничивающих деятельность индустрии, проведение разъяснительной работы, формирование общественного мнения, лоббирование, выдвижение судебных исков для блокирования подобных решений и т.п. Участие в работе различных государственных комиссий, проверяющих и контролирующих органов, предоставление информации по запросам государственных чиновников. Выдвижение коллективных судебных исков в случае нарушения прав своих членов (например, антипиратские судебные разбирательства). Юридическая помощь и защита, предоставляемая отдельным своим членам в случае необходимости.

В целом юридическая деятельность торговых организация довольно успешна. В качестве примеров, можно привести многочисленные выигранные антипиратские разбирательства, инициированные MPAA. Или, например, успешное разбирательство, инициированное EMA, против принятия закона, ограничивающего продажу видеоигр брутального содержания, в результате которого данный закон был отменен, как неконституционный, а ассоциации были компенсированы судебные издержки.

2. Содействие развитию отрасли

Данный вид деятельности находит свое выражение в том, что ассоциации способствуют выработке единых отраслевых позиций по различным вопросам, возникающим в быстро меняющейся бизнес - практике, способствуют распространению успешных бизнес - моделей между участниками рынка. Деятельность ассоциаций также направлена на выработку отраслевых стандартов, как в области взаимодействия с другими участниками рынка, так и в области потребительских свойств продуктов и услуг, предоставляемых компаниями – членами. Ассоциации активно пропагандируют соблюдение выработанных стандартов и обычно участники рынка следуют им добровольно, что приводит выстраиванию прозрачных и понятных «правил игры» в отрасли. Таким образом, данный вид деятельности осуществляется по следующим направлениям:

Организация обмена технологиями Разработка и продвижение отраслевых стандартов Разрешение конфликтов как внутри отрасли, так и на межотраслевом уровне

3. Информационный обмен

Данный вид деятельности имеет, в первую очередь внутриотраслевую направленность, и имеет своей целью обеспечение участников рынка актуальной и достоверной информацией о рынке в целом и конкретном сегменте, на котором действуют участники ассоциации, для создания основы принятия адекватных бизнес - решений, способствующих развитию отдельных компаний и отрасли в целом. На практике это реализуется за счет сбора и предоставления своим членам в той или иной форме статистической и аналитической информации о рынке, технологической информации; построения системы периодической отчетности о результатах работы отрасли, а также посредством выпуска какого-либо отраслевого издания (газета, журнал, бюллетень и т.п.), которое является своеобразным «рупором» ассоциации и отрасли в целом.

4. Выставочная деятельность

Ассоциации выступают организаторами различных выставочных мероприятий, адресованных как специалистам, так и широкой аудитории. Как правило, минимум раз в год проводится масштабная отраслевая выставка, например, Американский кинорынок, организуемый IFTA. Кроме того, ассоциации являются учредителями различных отраслевых премий и наград, которые вручаются по итогам года.

5. Образовательные программы

Ассоциации разрабатывают различные образовательные программы, начиная от проблемных конференции, семинаров и тренингов и закачивая специализированными учебными центрами, где могут пройти курс обучения сотрудники членов ассоциации. Кроме того, действуют программы по привлечению в отрасль молодых специалистов: стипендии и гранты для студентов, тренинговые центры, где студенты могут получить практические навыки, выставки, фестивали и конкурсы студенческих работ, программы по трудоустройству и т.п.

6. Publicity, формирование общественного мнения, развитие потребительской культуры

Деятельность ассоциаций обязательно включает работу с общественным мнением, а также проведение различных кампаний по информированию и образованию потребителей. В зависимости от задач, стоящих перед ассоциацией, разрабатываются различные методы и формы взаимодействия с общественностью, системы информационных рейтингов, поддержка специальных изданий, в том числе электронных, проведение информационных кампаний. Примером может служить система рейтингов кинофильмов MPAA или система возрастных игровых рейтингов, антипиратская пропаганда, разработка стандартизированной упаковки для видеоигр, позволяющая потребителю ориентироваться в свойствах продукта.


Analysis, Marketing & Research - поиск верного решения.















No comments: